Это работа по планированию структуры сайта, размещение на нём интересных для посетителя материалов.
В результате этих работ вы получите как заметное увеличение количества посещений, так и заметное увеличение качества посещений. Качество посещений оценивается по проценту от общего количества посетителей, которые совершили желательное действие, например, сделали заказ через сайт или позвонили в результате в организацию.
Информационное развитие сайта — это и искусство и ремесло. Это умение сделать сайт, который будет интересен посетителям, на котором можно будет легко найти интересующую информацию и не заблудиться. С другой стороны, это способ сделать сайт, который будет хорошо находиться поисковыми системами по интересующим вас запросам. Это создание сайта, который помогает посетителю совершить желаемое действие, например, купить товар.
В принципе, идеально начинать эту работу ещё на первом этапе проектирования сайта — тогда он будет наиболее гармоничен и вы избежите лишних затрат — и продолжать её постепенно, в течение всего времени жизни сайта.
Но по нашему опыту чаще всего заказчики на начальном этапе не до конца понимают важность этой работы, или на этапе проектирования сайта ещё нет полного понимания, какие материалы будут интересны и важны посетителям, и какие материалы на сайт будут найдены или написаны. Поэтому часто заявки на такого рода работу поступают к нам когда сайт уже сделан и наполнен материалами. После этого часто обнаруживается, что сайт не находится поисковыми системами на разумных позициях, что он неудобен посетителям и что на нём сложно найти требующуюся информацию. В этом случае мы проводим работы по переструктурированию и информационному развитию сайта.
Типовой план работ по информационному развитию сайта
Адаптируется и расписывается подробнее для каждого конкретного заказчика:
Определение групп посетителей сайта, для которых актуально использование сайта. Например для сайта по торговле автомобилями с приёмом на комиссию выявляются следующие группы:
- Новые потенциальные покупатели
- Старые покупатели
- Интересующиеся автотехникой и зашедшие по поисковым запросам
- Продавцы автомобилей
- Интересующиеся дополнительными услугами
Конкретный посетитель может принадлежать и сразу к нескольким группам, например, посетитель хочет узнать о возможности продажи своего авто и покупки нового с его оформлением и страхованием.
Определение возможных интересов на сайте для каждой группы посетителей, планирование материалов, интересных для каждой из этих групп.
Планирование типовых путей на сайте для каждых из этих групп. Составление карты сайта с учётом этой информации. Например, типовой путь покупателя:
- Главная страница
- Каталог авто
- Поиск авто
- Контактная информация или форма бронирования авто
Если суммарная структура сайта оказывается слишком сложной, возможно, имеет смысл разбить существующий сайт на несколько для отдельных целевых групп посетителей. В приведённом примере может оказаться, что данный сайт имеет смысл разбить на два:
- Для покупателей и интересующихся
- Для продавцов
Планирование требующихся материалов на сайт, составление плана их предоставления и написания, разделение зон ответственности между исполнителем и заказчиком.
Рассмотрение материалов и структуры сайта с точки зрения поисковых систем. Адаптация существующих текстов и планирование дополнительных разделов.
Проведение работ по реструктурированию сайта по результатам планирования и размещение на нём материалов.
Создание дополнительных навигационных элементов, подталкивающих посетителя к выполнению желательного действия. Например, размещение на некоторых страницах баннера, ведущего на каталог авто.
Анализ данных о путях посетителей на сайте (логов сервера) и дополнительные корректировки информационной структуры и навигации.
После проведения этой работы желательно не забрасывать сайт, успокоившись, а периодически проверять место сайта в поисковых системах по интересующим запросам, смотреть пути посетителей по сайту и при необходимости проводить корректировки структуры сайта