Здесь мы обсудим товары, которыми Вы хотите торговать в своем интернет-магазине. Это поможет нам лучше понять особенности продаж и предложить вам варианты внешнего вида и особенности функционирования вашего магазина. Ниже приведены основные вопросы. По ходу проектирования наверняка возникнет еще много вопросов, и мы их осудим.
1. Товары, которые вы предлагаете будут реальными физическими товарами (одежда, техника, продукты и т.п.) или цифровыми (фильмы или книги для скачивания, программы, коды оплаты и т.п)
Мы умеем делать магазин для того и другого, но совмещать эти типы товаров на одной торговой площадке не рекомендуется во избежание сложностей с оплатой и доставкой товара.
2. Ваши товары — это готовые изделия, или требующие сборки и комплектации сложные системы?
Т.е. Можно ли у вас купить один товар и сразу его использовать, или надо купить основной товар, к нему — некоторый набор комплектующих и расходных материалов, а потом возможно заказать сборку?
3. Будут ли среди ваших товаров услуги?
Тут не имеется ввиду услуга по доставке заказа, а услуги, связанные с установкой, монтажом или обслуживанием ваших товаров?
Если да — то какие, и как определяется их необходимость и стоимость?
4. Сколько на данный момент наименований товара у вас есть?
А сколько возможно в будущем?
Какие изменения ассортимента предвидятся?
Есть ли у вас однотипные товары, отличающиеся какими — нибудь характеристиками, как например для одежды — ее размер или цвет, для лампочек в фары — стандарт патрона и т.п.
5. Есть ли у вас структурированный каталог товаров?
Как в настоящий момент организован ваш прайс — лист?
Пришлите его, пожалуйста.
Пришлите, пожалуйста, схему этого каталога в виде структурированного дерева.
Если есть — то эта схема она для вас индивидуальна, или стандартная для отрасли?
Например вот, фрагмент каталога товаров для магазина электронной техники:
- Смартфоны. Планшеты
- Смартфоны. Мобильные телефоны
- Планшеты. Электронные книги
- Уцененные Смартфоны. Планшеты
- Аксессуары к смартфонам, планшетам
- Мобильные аккумуляторы
- Чехлы для телефонов
- Чехлы, обложки для планшетов
- Защитные пленки и наклейки
- Гарнитуры, Bluetooth для телефонов
- Зарядки. Батареи. Держатели
- Кабели, переходники для телефонов
- Аксессуары для смартфонов, планшетов
- Ноутбуки. Комплектующие
- Ноутбуки. Нетбуки. Ультрабуки
- Ноутбуки — уцененные
- Аксессуары к ноутбукам
- Сумки для ноутбуков
- Зарядные устройства, батареи
- Док-станции, подставки, держатели
- Прочие аксессуары
- ………..
Есть ли у вас какие-нибудь ограничения на структуру этой схемы?
Например, в стандартном каталоге 1С можно сделать до 3 вложенных подгрупп.
Есть ли какие пожелания по представлению этого каталога на сайте?
Возможно ли его реструктурирование для удобства посетителей?
Если есть идеи — то какие?
Планируется ли в дальнейшем серьезное дополнение или изменение этой структуры?
Есть ли у вас товары, которые могут быть одновременно в нескольких различных группах каталога?
Есть ли какие товарные группы, которые могут в дальнейшем выделится в отдельный бизнес и потребовать создания отдельного сайта?
Наша система управления позволяет создать любую структуру каталога товаров для интернет-магазина, но продумать ее лучше заранее, чтобы потом не было дополнительных работ по ручному перемещению отдельных уже введенных товаров из одного раздела в другой.
6. Сколько единиц каждого наименования у вас в среднем есть?
Актуален ли для вас учет наличия и количества товара, или можно считать, что если товар есть на сайте, то его достаточно для продаж и кончится он не может?
Или, может быть у вас есть товары, измеряемые не поштучно, а, например по весу?
Как часто меняется наличие товара?
Есть ли у вас система резервирования товара?
Часто ли бывает, что какой — либо товар на время исчезает из продажи в виду его отсутствия временного отсутствия?
По сколько единиц одного товара у вас обычно заказывают?
Сколько различных наименование товара у вас обычно заказывают — по одному, или чаще некоторый набор?
7. Есть ли у вас система артикулов товаров?
Она ваша внутренняя, или основана на артикулах поставщиков?
Как формируются артикулы?
Есть ли у вас товары, имеющие одинаковый артикул, но отличающиеся по какой — либо характеристике (например, по цвету)
Есть ли у вас поэкземплярный учет товаров по штрихкоду или по серийным номерам?
8. Выбор товара покупателем
Насколько сложным вы видите процесс поиска и выбора нужного товара покупателем?
Покупатели в вашем магазине будут в основном специалисты, или простые люди?
В процессе живой торговли через торговый зал (если такая есть) часто ли покупатели обращаются к продавцу за помощью в выборе товара?
Может ли средний человек без специальных навыков отобрать нужный ему товар по его описанию и характеристикам, без помощи специалиста?
Нужна ли вам система сравнения товаров посетителями?
Имеется в виду, что посетитель набирает интересующие его товары, а потом может просмотреть все характеристики по всему списку выбранных к сравнению товаров и отобрать нужный.
Есть ли у ваших товаров основные характеристики, которые определяют пригодность данного товара для покупки?
Или обычно покупатель руководствуется всеми характеристиками и своим бюджетом?
Например, при покупке сотового телефона или смартфона нет ярко выраженных определяющих характеристик.
А при покупке процессора для уже имеющегося компьютера они будут — это стандарт сокета материнской платы, куда он вставляется.
Есть ли сайты примерно вашей тематики, на которых поиск товара по каталогу организован достаточно удобно?
Если можно — то напишите несколько подобных сайтов с комментариями.
Обратите внимание, что структура каталога, характеристики и поиск товара это вещи взаимосвязанные.
Например, для смартфонов можно сделать один общий раздел, и производителя можно сделать как характеристику, а можно для каждого производителя сделать свой раздел каталога.
Мы можем запрограммировать любой из вариантов, но главное — чтобы посетителям сайта было легко и удобно найти интересующий их товар.
9. Какие характеристики у вас есть для товаров?
Они для всего магазина одинаковы, или для разных разделов каталога могут отличаться?
Наш интернет-магазин позволяет без дополнительного программирования задать произвольную систему характеристик для каждого раздела в каталоге, но опять-таки, лучше спроектировать все заранее, чтобы не пришлось довводить забытые характеристики для уже введенных товаров.
Ниже приведена таблица основных характеристик товаров, общих для всего магазина или для его большей части.
Она заполненна наиболее часто встречающимися характеристиками. В пустых ячейках можете дополнить свои.
Пометьте характеристики, которые вы используете сейчас, или считаете нужными для интернет-магазина
Пояснения по столбцам:
- Характеристика – название самой характеристики
- Примечание — здесь можно поставить свои пометки
- В таблице товара — данная характеристика должна показываться в таблице товара в разделе. Она важна для принятия решения покупателем — смотреть ли данный товар подробно. Например для одежды это может быть размер.
- В подробном просмотре — данная характеристика показывается только при подробном просмотре товара
- Поиск — По этой характеристике возможен поиск и отбор товара
- Не показывать. Внутренний учет — эта характеристика не показывается посетителям сайта. Она видна только менеджерам и служет для каких-то внутренних нужд. Например, это может быть наличие или резерв товара
Характеристика | Примечание | В таблице товаров | В подробном просмотре товара | Поиск | Не показывать. Внутренний учет |
Артикул |
|
|
|
|
|
Название |
|
|
|
|
|
Производитель (бренд) |
|
|
|
|
|
Описание краткое. Показывается в таблице товара |
|
|
|
|
|
Описание полное. Показывается в подробном описании товара |
|
|
|
|
|
Наличие | В единицах, например — 23 шт, или
|
|
|
|
|
Поставка |
Или
|
|
|
|
|
Кол-во в резерве |
|
|
|
|
|
Поставщик |
|
|
|
|
|
Гарантия |
|
|
|
|
|
Срок хранения |
|
|
|
|
|
Дата выпуска |
|
|
|
|
|
Упаковка |
|
|
|
|
|
Цвет |
|
|
|
|
|
Размер |
|
|
|
|
|
Автор |
|
|
|
|
|
Фотографии и др. изображения (сколько в среднем?) |
|
|
|
|
|
Код производителя |
|
|
|
|
|
Цена за ед |
|
|
|
|
|
Цена за упаковку |
|
|
|
|
|
Цена оптовая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Есть ли у вас в настоящий момент какая — либо учетная программа, в которой содержатся сведения о наличии, цене и характеристиках товаров?
Если нет, то планируется ли в дальнейшем? Какая?
Есть ли у вас отдельная складская программа, или весь учет ведется в одной?
Надо ли производить выгрузку информации о товарах, их наличии и ценах из этой программы на сайт?
Если да, то как часто это надо делать?
Интересует ли вас возможность вести полный товарный учет на сайте?
Наша система управления позволяет вести полный товарный учет с
- учетом поступления и
- продаж товара,
- ведением кассы,
- продажами из торгового зала,
- распечаткой всех необходимых документов (накладные, счет, договора и пр.) и
- подробной системой отчетов по продажам, поступлениям товаров, финансовому анализу и т.п.
Естественно, все это находится под защитой учета прав доступа и не позволяет просматривать, а тем более производить действия лицам, не имеющим на это прав.
Эта система уже третий год функционирует на нескольких сайтах и портале в сети компьютерных комиссионных магазинов и позволила им значительно упростить систему учета.
11. Есть ли среди ваших товаров какое — либо согласование между собой?
Например Изделие — комплектующее, или изделие — запчасти, или дополнительный модуль?
Или может быть по цвету или фасону?
Если есть, то как вы видите отражение этого на сайте?
Вот, как например, мы это сделали для сайта, торгующего сигнализациями и подобными товарами http://www.euroalarm.ru/i_shop/alarm/gsmalarm/goods_37866
12. Цены товара и скидки
Как в данный момент у вас организована система цен?
Как часто у вас меняются цены на товар?
Все ли товары в магазине будут иметь цены, или часть товара получит цены только после просмотра заказа менеджером?
Хотите ли вы ее на сайте сохранить без изменений, или планируете изменить?
Есть ли у вас ценовые группы, к которым может относиться клиент, и получать для себя на отдельные группы (или все) товары меньшие цены?
Если есть — то сколько групп и какие?
Или есть скидки по сумме заказа в целом?
Или по количеству каждого товара в отдельности (например, 1-5 шт 10 руб, 6 — 100 шт — 9 руб, 101 — 1000 шт — 8 руб)?
Есть ли система накопительных скидок?
Есть ли бонусные баллы, начисляемые от каждой покупки?
Если да, то как они действуют?
Может ли менеджер по своему усмотрению предоставить индивидуальную скидку на конкретный заказ?
Все ли товары могут иметь скидку?
Бывают ли у вас акции по временному снижению цен на отдельные товары или их группы?
Есть ли система сезонных скидок?
Отдельно опишите, какие скидки вы применяете сейчас, а какие хотели бы видеть на своем интернет-магазине. В нашей системе управления есть большая и удобная система скидок практически на все случаи жизни. Так, что мы сделаем все, что вы захотите. Но по нашему опыту многие заказчики сначала начинают наворачивать много разных систем скидок на вновь созданном сайте, но через некоторое время от многих из них отказываются, потому что не хватает человеческих ресурсов, чтобы поддерживать всю эту переусложненную систему в актуальном состоянии.
13. Отзывы или консультации по товарам
Планируете ли вы публиковать отзывы или вопросы посетителей по товарам?
На сколько на ваш взгляд наличие отзывов или консультаций поможет посетителям в выборе?
Часто ли на сайтах аналогичной тематики встречаются отзывы посетителей по товарам?
Будут ли у вас ресурсы, чтобы регулярно просматривать заданные вопросы, отвечать и разрешать к публикации адекватные, и удалять ненужные или вредные?
Делать это надо достаточно регулярно, и учтите, что несмотря ни на какие призывы и оповещения часть посетителей будет пытаться заказать товар через отзывы.
14. Нужна ли вам функция «Вместе с этим товаром покупают»?
Если да — то какая, честная, основанная на анализе продаж, или товары туда будет подбирать ваш менеджер?
Или эта функция будет основана на совместимости товаров?
Впрочем, возможна и комбинация этих вариантов. Например, есть честное накопление статистики, но менеджер может добавить товар и вручную.
Если честная, на анализе продаж, то для накопления достаточной статистики потребуется большое время и число продаж.
А если с ручным управлением, то это дополнительные и достаточно большие трудозатраты.
Советы
Насколько мы видим свою задачу — это создание интернет-магазина, который бы был удобен прежде всего посетителям сайта и не требовал бы черезмерных трудозатрат от его владельца. Поэтому переходим в следующий раздел, описывающий основные принципы создания удобного магазина.