запомнить Регистрация +

Начало работ над новой версией CMS-системы “CMS Scrofa”

Начало работ над новой версией CMS-системы “CMS Scrofa”

Мы после долгих размышлений решили приступить к новой версии системы.

В новая «CMS Scrofa» сохранит весь функционал версии CMS-системы “Scrofa Magna и откроет новые инновационные возможности.

Мы начали работу над новой версией коммерческой системы с новой программной платформой, облачной технологией и ИИ. Для интернет магазинов с оффлайн розничными точками продаж.

Почему мы так решили?

  1. Из архитектуры существующей системы мы выжали все что можно, и даже больше.
    Многие возможности были сделаны нами после создания ядра системы на основании пожеланий заказчиков. И они не совсем вписывались в изначально запланированную архитектуру. Поэтому приходилось шить на живую. Система вышла удобной, работоспособной, но не достаточно быстрой и трудоемкой в дальнейшем развитии. Теперь же, когда мы имеем огромный опыт в создании различных сайтов электронной коммерции мы можем изначально заложить в архитектуру все ткущие и планируемые возможности.

  2. На рынке CMS систем много движков с мощным функционалом в сфере социальных сетей и т.п., А вот систем с хорошими интернет — магазинами намного меньше. Кроме того, интернет магазины в нашей стране достаточно плотно завязаны на Российское законодательство. Поэтому, если вы хотите сделать реально продающий интернет магазин «Всё в одном! с интегрированной бухгалтерской программой, складской программой, модулем кассы, системой отчетов и аналитики продаж и SEO то выбор сокращается в несколько раз.

  3. Достаточно мало удобных и мощных CMS с интернет-магазинами. Много систем, дающих возможность сделать простой интернет-магазин. Меньше — позволяющих сделать сложную систему электронной коммерции. Но подавляющее большинство из них написаны программистами для программистов и неудобны в использовании рядовыми сотрудниками.
    А хороших и удобных систем совсем мало.
    Нам и нашим клиентам кажется, что в текущей версии системы нам удалось достичь достаточно хорошего баланса возможностей и удобства системы. Мы используем эти наработки в новой версии системы.

  4. Сделать универсальную, удобную, быструю и мощную CMS систему, которая бы обладала превосходным функционалом во всех своих модулях невозможно. Это как ремонт — быстро, дешево и качественно. Можно выбрать любые из двух требований и сделать. Но все три сразу — невозможно. Или как раскладной нож. Нож с одним лезвием — удобен, надежен и функционален. Если в нем 3 — 5 функций, то использовать вполне можно, хотя как нож он будет конечно хуже. А если в нем сделать 20 и более функций — то получается сложно, неудобно, тяжело и ненадежно.
    Т.е сделать мощную универсальную систему можно. Но она будет медленной и сложной в использовании.
    Посмотрите, например на Битрикс. Кто, кроме специалиста по битриксу может изменить структуру и внешний вид сайта?
    Нам кажется, что лучше создать удобную, простую в применении и освоении специализированную систему, чем приделывать бегемоту ещё и ковш от экскаватора. Приделать-то можем, но вот кто, кроме наших специалистов, будет рулить таким монстром?

  5. Мы нескромно, но справедливо считаем себя авторами очень хорошей системы для интернет-магазина. По многим параметрам наша система даёт уникальные возможности.

  6. Наш опыт интеграции в сайт учётной системы, кассы, взаимодействия с ККМ и работы со сканерами штрихкодов даёт возможность небольшим торговым фирмам вести через свой сайт не только онлайн-торговлю, но и продажи в торговом зале.
    А если прибавить к этому возможности учета не только продаж, но поступления товара, учет наличия и резерва товаров и кассу то аналогов почти не найти.
    Наличие же возможностей не только продавать через сайт закупленный товар , но и грамотно принимать и проводить товары на комиссию, реализацию, по агентским договорам и все это в одной программе “CMS Scrofa” с возможностью напрямую распечатать соответствующие документы делает нашу систему поистине уникальной.
    Кроме того есть возможность принимать товары на продажу от сторонних продавцов (примерно как на Алиэкспресс) и торговать цифровым контентом.
    Все эти возможности мы хотим сохранить и развить в новой версии системы.

  7. Наши же успехи в создании блогов, форумов, и прочих социально — сетевых примочек намного скромнее, и существует скорее для галочки, чтобы сказать, что ДА УМЕЕМ. Хотя базовый функционал в этих областях реализовать планируем.

Основные принципы новой системы

  1. Система должна быть удобной в использовании сотрудником, имеющим базовые умения работы на компьютере и среднее образование.

  2. Система должна быть проста и понятна любому посетителю, имеющему опыт взаимодействия с подобными сайтами.

  3. Система должна быть простой в освоении для сотрудников. Обучение сотрудника работе с системой должно занимать не больше пяти часов.

  4. Система должна быть персонализирована по роли сотрудника. То есть, рабочее место продавца должно давать удобный доступ к продажам и сопутствующим функциям, отличаясь в этом от рабочего места закупки, а рабочий интерфейс курьера — совсем простым. Получил, отметил доставку и внёс деньги. Часть интерфейсов должна быть удобна в работе на мобильных устройствах.

  5. Нужно максимально возможным образом разделить данные, внешний вид и алгоритмы работы системы. Это означает, что для изменения внешнего вида сайта нам не придётся звать программиста, а достаточно будет услуг дизайнера. И т.п.

  6. Кроме того, система должна давать возможность для лёгкого дальнейшего развития. Время идёт, технологии меняются, и не хотелось бы, чтобы система через несколько лет повторила судьбу мамонтов. Тут спасёт следование принципу модульности и максимальной независимости модулей друг от друга и от ядра системы.

  7. Требования к технологиям (базам данных и языкам программирования), используемым в системе — оптимальное быстродействие и надёжность при максимальной распространённости как специалистов так и возможностей хостинга.
    Например, в качестве СУБД нам бы хотелось использовать Oracle, поскольку эта система многое может. Но она платная, мало хостеров её поддерживает и специалисты дорогие. Поэтому используем PostgreSQL, которая бесплатна, много работающих с ней специалистов, и много поддерживающих её хостеров. При этом, возможности, которые она даёт, достаточны для написания сложной системы.

  8. Система должна давать максимальные возможности владельцам сайта в его развитии. Все что можно — надо делать через интерфейс управления системой, без привлечения разработчиков. Создавать новые страницы и разделы, перемещать информацию с одной страницы на другую, менять внешний вид страниц и компоновку материалов на них и многое другое — все это надо делать через интерфейс.
    В интернет-магазине надо иметь возможность настраивать характеристики товаров, что показывать в таблице товара, а что в подробном просмотре, как должна выглядеть страница с товарами. Настраивать рабочие места — их функционал, какие права доступа и внешний вид рабочего места. Нужна настраиваемая система стадий прохождения заказов, поскольку бизнес — логика во многих магазинах разная. Порядок следования, их количество и содержание стадий заказа. Какие стадии какие рабочие места видят, на какой стадии происходит резервирование товара, а на какой — списание. В интерфейсе поступления товара — это опять-таки стадии прохождения закупки, доступные виды закупок, кто из сотрудников может принять товар, а кто только его ввести. И еще очень многие настройки системы должны быть доступны и удобны для использования администратором сайта. При этом все эти возможности не должны утяжелять и загромождать интерфейс. Большая часть этих возможностей уже есть в существующей системе, но к сожалению нам во многих случаях не удалось добиться достаточного удобства и легкости их использования. В новой версии движка мы планируем это исправить.

Теги: scrofa magna, интернет - магазин

Назад